Оперетта "Фиалка Монмартра". Фиалка монмартра


Оперетта «Фиалка Монмартра»: интересные факты, видео, содержание

И. Кальман оперетта «Фиалка Монмартра»

 

Фиалка Монмартра

«Фиалка Монмартра» стала не только последним шедевром Имре Кальмана, но и последней великой венской опереттой – несмотря на то, что являлась ею только формально. Композитор написал необычную для себя музыку и отошел от привычного развития событий, присущего большинству его предыдущих работ. Трагический сюжет, который лег в основу либретто, был обращен в жизнерадостную историю, так созвучную происходящему в то же время в жизни самого маэстро Кальмана.

 

 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Рауль Делакруа лирический тенор бедный художник
Флоримон Эрве тенор композитор, его друг
Анри Мюрже баритон поэт, их друг
Нинон сопрано возлюбленная Рауля, певица
Виолетта Каваллини колоратурное сопрано уличная цветочница, которую называют Фиалкой Монмартра

 

 

 

Краткое содержание (версия оригинального либретто)

оперетта Фиалка Монмартра

Париж, вторая половина 19 века.

Трое друзей, Рауль, Анри и Флоримон живут вместе на бедном чердаке старого дома на Монмартре. Поэт и композитор сочиняют оперетту «Карамболина». Художник пишет картины, для которых позирует его возлюбленная, Нинон. Она амбициозна, её угнетает нищета и манят большие возможности, которые предлагает Париж, поэтому Нинон расстается с Раулем. В поисках натурщицы он обращает внимание на хорошенькую уличную цветочницу, Виолетту, которую все зовут Фиалкой Монмартра. Трое молодых людей спасают Виолетту от жестокости большого города, и она остается жить с ними. Девушка влюбляется в Рауля, но тот не может забыть Нинон.

Нинон тем временем устроила свою жизнь, став любовницей министра изящных искусств. А на монмартрский чердак приходит судебный пристав, чтобы выселить всю компанию за неуплату. Рауль и Нинон случайно сталкиваются на бульваре, былое чувство вспыхивает вновь. Свидетельницей этой встречи становится Виолетта. Она опечалена, но предана Раулю и помогает ему получить работу реставратора в Лувре, о которой он давно мечтал. Нинон вводит художника в заблуждение, будто это она поспособствовала его карьере, и требует его возвращения. Рауль беспомощен перед её чарами и возобновляет их роман. Сердце Виолетты разбито, и она покидает друзей.

Прошло несколько месяцев. Театр «Водевиль» планирует постановку оперетты Анри и Флоримона, главную роль в которой будет исполнять Нинон. Но она получает письмо от Рауля, в котором тот признается, что больше её не любит. Нинон покидает театр. Спектакль остается без примадонны, но внезапно появляется Виолетта, готовая исполнить главную роль. Рауль понимает, что на самом деле влюблен в Виолетту, они объясняются. В вечер премьеры девушка узнаёт, что она не бедная цветочница, а дочь графини, похищенная в раннем детстве. Виолетта, обретя не только любовь, но и мать, готова сейчас же ехать к ней. Спектакль снова под угрозой срыва, но за кулисами появляется Нинон, которая благословляет влюбленных и говорит, что готова к выходу на сцену.

 

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
70 мин. 70 мин.

 

Фото:

Кальман Фиалка Монмартра    оперетта фиалка монмартра краткое содержание

   

 

Интересные факты

  • Мелодию колыбельной «Месяц глядит в окно» Кальман сочинил для своего новорожденного сына, Кароя Имре Фёдора.
  • Герои оперетты, бедные обитатели Монмартра, были необычны для Кальмана, до этого он в основном писал об аристократах и даже о королевских особах (князь Эдвин, принцесса Александра, принцесса Ютта, принц Раджами, графиня Марица, принцесса Федора, принц Шандор Борис).
  • «Фиалку Монмартра» часто называют не опереттой, а мюзиклом, поскольку Кальман далеко отошел от классических венских канонов. В мелодических линиях этой оперетты слышны и традиции французского мюзик-холла, и пуччиниевские парящие мотивы, и колоратура, и гармоническое строение, более присущее музыке Р. Штрауса, нежели оперетте.
  • В традиции советских постановок партия Рауля транспонировалась на тон вниз для исполнения не тенором, а баритоном. Это не единственный подобный случай с кальмановскими героями - Мистер Икс в «Принцессе цирка», принц Раджами в «Баядере», Эдвин в «Королеве чардаша» в нашей стране также поют баритоном.
  • Еще одна особенность российской традиции исполнения «Фиалки Монмартра» - различные отклонения сюжета в зависимости от воли либреттиста. Главные герои неоднократно меняли имена (Флоримон становился Марселем, Нинон – Мадлен), вводились новые второстепенные персонажи (консьержка Мадам Арно), сочинялся свой финал истории.
  • Муза этой оперетты, супруга Кальмана Вера Макинская, до встречи с маэстро имела весьма туманную биографию. В ряде источников указано, что на самом деле она на три года старше, чем принято считать (1907-го, а не 1910 года рождения), а её настоящее имя – Мария Мендельсон, и русской аристократкой она не являлась.
  • В 1975 году по мотивам оперетты Владимиром Гориккером был снят фильм «Под крышами Монмартра» (либретто С. Болотина и Т. Сикорской) с А. Кайдановским и Е. Симоновой в главных ролях (поют С. Менахин и С. Лукашова). Он стал единственной экранизацией «Фиалки Монмартра» в истории кино.

 

Лучшие номера оперетты

«Carrambolina, Carramboletta!» («Карамболина, Карамболетта!») – куплеты Нинон (слушать)

«Ich sing mein Lied im Regen und Schnee» («Лишь город стихнет в голубой тени») – выходная ария Виолетты (слушать)

«Dich ruft Paris mit tausend Stimmen» («Ужель забыть, как в дни ненастья…») - дуэт Рауля и Нинон

«Warum sollen wir nicht frohlich sein» («Трудно обедать в неделю раз») - марш-терцет

 

 

История создания и постановок

Имре Кальман

Вышедший в 1847-49 годах роман Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» имел не только успешную судьбу на драматической сцене, но и оказался прекрасной почвой для рождения музыкальных полотен. Так, желание написать оперу на этот сюжет страшно рассорило двух приятелей – Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло – никто из них не отказался от своей задумки, оперы вышли под одинаковым названием «Богема» с разницей в год. Первенство и по скорости создания партитуры, и по качеству музыкального материала осталось за Пуччини. Прошло 30 лет, и эта история обратила внимание мастера венской оперетты, Имре Кальмана. Композитор был уже не молод, «Королева чардаша», «Графиня Марица» и «Принцесса цирка» давно покоряли мировые подмостки. Но, написав столько великолепных мелодий о любви, сам маэстро так и не испытал личного счастья. Возможно, именно поэтому сюжет взволновал его своей главной темой о неразделенном чувстве. Но, несмотря на то, что роман и опера имели трагический финал, в оперетте он был невозможен. Впрочем, он не случился и в жизни композитора.

Незадолго до премьеры «Герцогини из Чикаго» в 1928 году в венском кафе 45-летний Кальман знакомится с юной русской эмигранткой, Верой Макинской. Девушка была почти на 30 лет моложе, хороша собой и мечтала о карьере актрисы – она играла крошечную роль в постановке его новой оперетты. Быстро развивающийся роман привел к тому, что к моменту выхода из-под пера композитора «Фиалки Монмартра», беженка из Перми стала уже фрау Кальман, которой счастливый супруг и посвятил свое новое творение. Либретто написали постоянные соавторы Кальмана Ю. Браммер и А. Грюнвальд, это была их пятая совместная работа с маэстро. Основная часть материала сочинялась осенью 1929 года, работа шла интенсивно, прервавшись на несколько дней только тогда, когда в доме Кальманов появился новорождённый. Часто либреттисты приходили к двум часам дня и расходились только к двум часам ночи. Комната, где шел творческий процесс, называлась «кричальная», поскольку трое мужчин не жалели сил на споры и прения. Музыку Кальман сочинял в отрыве от текста, поэтому каждый раз требовалось приводить их в соответствие.

Ночные бдения над нотными листами окончились ранней весной 1930 года. 21 марта в венском Театре Иоганна Штрауса состоялась премьера. Постановка не была особенно впечатляющей, поскольку театр находился на грани закрытия. Несмотря на отличный актерский состав, включавший солистку Венской оперы Адель Керн и популярного тенора Ганса Гейнца, полные залы «Фиалка Монмартра» не собирала. После 170 представлений Кальман забрал партитуру, предложив ее театру «Ан дер Вин», в котором прошла вторая премьера оперетты – несравнимо более достойная и успешная.

В том же году при полных аншлагах состоялись заокеанские дебюты оперетты под названием «Париж весной» в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. На русскую сцену «Фиалка Монмартра» пришла в 1933 году, исполненная в Ленинградском театре Музыкальной комедии.

 

 

Имре Кальман проживет еще 23 года, но напишет всего 4 оперетты, премьера только одной из которых пройдет в Вене. Потом последуют эмиграция и полный запрет на исполнение его оперетт в Австрии и Венгрии, потеря близких в нацистских концлагерях и тяжелая болезнь. «Фиалка Монмартра» останется символом беззаботной радости, юности и уходящего века искрометного и светлого жанра оперетты.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: смотреть оперетту «Фиалка Монмартра»

soundtimes.ru

Фиалка Монмартра - это... Что такое Фиалка Монмартра?

Композитор Автор(ы)либретто Количество действий Год создания Первая постановка Место первой постановки
Фиалка Монмартра
нем. Das Veilchen vom Montmartre

Имре Кальман

Ю. Браммер и А. Грюнвальд

2

1930

21 марта 1930

Вена

«Фиалка Монмартра» (нем. Das Veilchen vom Montmartre) — оперетта Имре Кальмана.

Либретто Ю. Браммера[de] и А. Грюнвальда[de] основано на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) из книги «Сцены из жизни богемы».

Это сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской[de].

Первая постановка в Вене (премьера 21 марта 1930, Театр Иоганна Штрауса) выдержала 170 представлений. В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США (Сан-Франциско и Лос-Анджелес, под названием «Париж весной», англ. Paris in Spring).

Действующие лица

  • Рауль Камье, художник — тенор
  • Марсель Эвре, композитор
  • Анри Бернье, поэт
  • Нинон Тисье, натурщица — сопрано
  • Виолетта, цветочница — сопрано
  • Мадам Арно, консьержка
  • Дядюшка Франсуа, рассыльный
  • Джакомо Париджи, учитель пения
  • Директор театра
  • Фраскатти, министр изящных искусств — тенор
  • Ренар, секретарь министра
  • Гризетка, модистка
  • Обитатели Монмартра, артисты театра

Сюжет

В оперетте показывается жизнь трёх людей — художника Рауля Камье, поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве. Судьба не улыбается им, но они не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит им написать оперетту «Карамболина», а художнику — великолепные картины. Жена художника Нинон Тесье не разделяет их надежды, и желая стать актрисой, гонится за богатством, и уходит к богатому министру Фраскатти. Однако, взамен в «дочери» они принимают молодую цветочницу, продавщицу фиалок — Виолетту, спасая её тем самым от учителя. «Виолетта! Фиолетта! Фиалка!» Но жена не оставляет художника и преследует его, не позволяя чувствам остыть к ней. Это замечает и министр, и Виолетта. Они оба противятся этому. Благодаря находчивости и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить художника, который ей столь симпатичен, на работу реставратором в Лувре. Но прежде его отправляют в Италию. Поэту и композитору тоже улыбается судьба — их оперетту принимают в театре. Но кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа.

Наступает день премьеры оперетты, и главную роль исполняет Нинон. В тот же день в театр, в поисках своей бывшей жены, устремляется художник. Но Нинон не желает видеть Рауля Камье, и в противном случае откажется играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются остановить его своими вопросами о его путешествии в Италию. В это время секретарь министра Ренар, рассказавший о денежных махинациях министра, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем. Нинон уходит к Ренару. Когда, кажется, что премьера оперетты провалена, на помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в оперетте. Рауль Камье узнает о помощи Виолетты, и просит прощения за то, что вся благодарность досталась Нинон, а Виолетта в свою очередь признаётся в симпатии к нему.

Постановки

Оперетта ставится в современном театре. Так, романтическая история из жизни талантливых представителей парижской богемы была поставлена в театре «На Басманной»[1], в Новосибирском театре музыкальной комедии [2], в Волгоградском Музыкальном театре[3], Мытищинском театре драмы и комедии "ФЭСТ"[4] и в Московском театре оперетты [5]. Среди зарубежных театров имеет в своём репертуаре «Фиалку Монмартра» («The Violet of Montmartre»), например, Ohio Light Opera[6].

Автор русского текста оперетты «Фиалка Монмартра» (1933, Ленинградский театр музыкальной комедии) - Дикгоф-Деренталь, Александр Аркадьевич.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Оперетта «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана

ФИАЛКА МОНМАРТРА – РОМАНТИЧНАЯ ОПЕРЕТТА ИМРЕ КАЛЬМАНА

 

Имре Кальман«Фиалка Монмартра» поначалу не была принята публикой. Люди с утонченным слухом, а также поклонники Имре Кальмана радовались приятной, на французский лад изысканной музыке, но для многих она осталась непонятной. В 1930 году знаменитый когда-то «Иоганн Штраус-театр», где состоялась премьера оперетты 21 марта, доживал свои последние дни. Вторая премьера «Фиалки Монмартра» состоялась в театре «Ан дер Вин». На этот раз постановка была успешной. И новая оперетта вскоре завоевала сцены французских, португальских и немецких театров.

Музыка оперетты «Фиалка Монмартра» отличается ошеломляющей красотой лирических мелодий и шиком каскадных номеров. Стоит только вспомнить одну из них: «Карамболина, Карамболетта!» – так называемая визитная карточка «Фиалки»… Недаром «Фиалка Монмартра» любима публикой всего мира. В ней для этого есть все: прекрасная музыка, динамично развивающийся сюжет и главное – волшебный мир театрального закулисья и парижских мансард.

Вероятно, в сюжете «Фиалки Монмартра» отразились события личной жизни композитора: роман с блистательной красавицей Агнеш Эстэргази, разрыв с ней и соединение с той, которая увековечена им в чудесном, трогательном образе Виолетты-Фиалки!

СЮЖЕТ «Фиалки Монмартра»

Действие происходит на Монмартре, за кулисами театра.

Жизнь и судьба трех людей – художника Рауля Камье, поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве. Они талантливы и каждый из них хочет не просто добиться успеха в искусстве, но и создать настоящую красоту. Удача не улыбается им, но они не отчаиваются и верят, что успешное будущее придет, когда они напишут оперетту «Карамболина» о девочке с улицы, которая станет знаменитой артисткой. Жена художника Нинон Тесье считает, что этим надеждам не суждено сбыться. Она хочет стать актрисой, ей нужна обеспеченная жизнь, поэтому она уходит к богатому министру Фраскатти.

В уличной певице Виолетте, продавщице фиалок, они находят героиню будущей оперетты. Они спасли «Фиалку Монмартра», как зовут друзья Виолетту, от преследовавшего ее хозяина и поселили ее у себя. Имре КальманХотя Нинон бросила художника, она не оставляет его в покое, не позволяя чувствам остыть к ней. Это не остается незамеченным ни министром, ни Виолеттой. Они оба не в восторге от этого. Виолетта использует незадачливого министра: умом и находчивостью ей удается устроить художника, который ей нравится, на работу реставратором в Лувре. Но для начала он должен поехать в Италию. Судьба также улыбается поэту и композитору – их оперетту принимают в театре. Все забыли про Виолетту. Художник Рауль не догадывается, что своей карьере в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене, как он считает.

Рассыльный дядюшка Франсуа берет Виолетту на содержание. В день премьеры оперетты в театр, в поисках своей бывшей жены, приезжает художник. Нинон исполняет главную роль в оперетте. Но она не желает видеть Рауля Камье, и даже отказывается играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются остановить художника вопросами о его путешествии в Италию, чтобы не сорвать премьеру.

В это же время секретарь министра Ренар рассказывает о денежных махинациях министра и получает его пост. Министр остается ни с чем, поэтому Нинон уходит к Ренару. Премьера оперетты провалена, и в этой безвыходной ситуации на помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в оперетте. Когда Руаль Камье узнает о помощи Виолетты, он просит прощения за то, что вся благодарность досталась Нинон. И тогда Виолетта признается в своей симпатии к нему.

Видео оперетты «Фиалка Монмартра»

 

 

 

 

vmiremusiki.ru

Творческое объединение "Премьера" » Фиалка Монмартра

 

 

И. Кальман

Оперетта в 3-х действиях

Продолжительность — 3 часа 20 мин

Пьеса С. Болотиной, Т. Сикорской, И. Туманова, Г. Ярона. Либретто основано на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже из книги «Сцены из жизни богемы»

Музыкальный руководитель постановки

народный артист России, лауреат Государственной премии, профессор Фуат Мансуров

Режиссер-постановщик

народный артист России Юрий Дрожняк

Дирижер

Виктор Олин

 

Художник-постановщик

лауреат Государственной премии Казахстана Владимир Семизоров

Балетмейстеры-постановщики

заслуженный деятель искусств России, лауреат Международных конкурсов Георгий Ковтун

заслуженная артистка России Нина Курбатова

Хормейстер-постановщик

Заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов

В главных партиях: 

Рауль, художник – Максим Рогожкин

Марсель, композитор – Артем Агафонов

Анри, поэт – Илья Жарков

Виолетта, цветочница –  Джейма Карапетян

Мадлен – заслуженная артистка Кубани Гюльнара Низамова, заслуженная артистка Кубани Марина Шульга

Генерал Фраскатти – народный артист России Юрий Дрожняк

Мадам Арно – заслуженная артистка России Анастасия Подкопаева

Дядюшка Франсуа – заслуженный артист России Анатолий Бородин

Леблан – заслуженный артист Кубани Алексей Григорьев

 

Сюжет:

Юные герои спектакля художник Рауль Камье, поэт Анри Бернье и композитор Марсель Эрве бедны и живут в мансарде, но мечтают о любви, о счастье и верят в свой успех. Жена художника Мадлен не разделяет их надежды и, желая стать актрисой, уходит к богатому министру. Однако, взамен в «дочери» они принимают молодую цветочницу, продавщицу фиалок — Виолетту, спасая её тем самым от учителя. Вместе с тем Мадлен не оставляет бывшего мужа, постоянно преследуя его. Художник симпатичен Виолетте, ей удаётся устроить его на работу — реставратором в Лувре. Поэту и композитору судьба тоже начинает благоволить — их оперетту «Карамболина» принимают в театре.

Но, кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа. Наступает день премьеры оперетты, главная роль в ней достается Мадлен. В тот же день в театр, в поисках своей бывшей жены, устремляется художник. Но она не желает его видеть, грозит отказом от игры на премьерном спектакле его друзей. В это время секретарь министра, рассказавший о денежных махинациях начальника, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем. Мадлен оставляет его ради нового богача. Кажется, что премьера оперетты провалена, но на помощь приходит Виолетта и соглашается заменить ее, исполнив главную партию в оперетте. Рауль  узнает о помощи Виолетты и просит прощения за то, что вся благодарность досталась Мадлен, а Виолетта в свою очередь признаётся в своих чувствах.

Атмосферу веселья и радости в каскаде желаний и страстей символизирует вечно царствующий «Мулен Руж».

Интересные факты:

Первая постановка состоялась 21 марта 1930 в Театре Иоганна Штрауса в Вене и выдержала 170 представлений. В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, под названием «Париж весной».

Премьера в Краснодарском музыкальном театре — 5 октября 2001 года.

Это сочинение Кальман посвятил своей молодой горячо любимой жене, русской актрисе Вере Макинской.

Первая ассоциация, связанная с «Фиалкой Монмартра», конечно же — зажигательная «Карамболина». Едва зазвучит этот мотив — и перед глазами проплывают ночные улочки и набережные Парижа, сияющие яркими огнями и неоновыми рекламами.

Музыка «Фиалки Монмартра» отличается свежестью и обаянием лирических мелодий, а подчас и шиком.

 

www.to-premiera.com

Оперетта "Фиалка Монмартра": dervishv

RAG_2488-1.jpgСегодня я расскажу вам про оперетту "Фиалка Монмартра", которую я недавно посмотрел в ДК "Рублево", постановки московского музыкального театра на Басманной.Оперетта Имре Кальмана "Фиалка Монмартра" основана на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже из книги "Сцены из жизни богемы". Это сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской.Премьера первой постановки  состоялась в Вене 21 марта 1930 года в Театре Иоганна Штрауса и выдержала 170 представлений.В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США.

2. В оперетте показывается жизнь трёх людей — художника Рауля Камье, поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве.RAG_1525-1.jpg

3. Судьба не улыбается им, но они не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит им написать оперетту "Карамболина", а художнику — великолепные картины.RAG_1520-1.jpg

4. Жена художника Нинон Тесье не разделяет их надежды, и, желая стать актрисой, гонится за богатством, и уходит к богатому министру Фраскатти.RAG_1537-1.jpg

5.RAG_1544-1.jpg

6. Министр изящных искусств Фраскатти - Павел Бадрах и его секретарь Ренар - Михаил Гуро.RAG_1553-1.jpg

7. Министр влюбляется в Нинон.RAG_1605-1.jpg

8.RAG_1608-1.jpg

9. RAG_1630-1.jpg

10.RAG_1646-1.jpg

11. Задолжавшие оплату за жилье выпрашивают скидку у Мадам Арно.RAG_1688-1.jpg

12.  Рауль Камье - Сергей Высокинский.RAG_1728-1.jpg

13. Дядюшка Франсуа. Заслуженный артист России Вячеслав Ткачук.RAG_1803-1.jpg

14.RAG_1804-1.jpg

15. Мадам Арно в исполнении Ирины Баженовой.RAG_1848-1.jpg

16.RAG_1858-1.jpg

17. Благодаря находчивости и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить художника, который ей столь симпатичен, на работу реставратором в Лувре. Но прежде его отправляют в Италию.RAG_1905-1.jpg

18.RAG_2005-1.jpg

19. Но кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа.RAG_2178-1.jpg

20. Наступает день премьеры оперетты, и главную роль исполняет Нинон. В тот же день в театр в поисках своей бывшей жены устремляется художник.RAG_2182-1.jpg

21. Но Нинон не желает видеть Рауля Камье, и отказывается играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются остановить его своими вопросами о его путешествии в Италию. RAG_2184-1.jpg

22. В это время секретарь министра Ренар, рассказавший о денежных махинациях министра, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем.RAG_2222-1.jpg

23. Нинон уходит к Ренару. Когда, кажется, что премьера оперетты провалена, на помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в оперетте. Рауль Камье узнает о помощи Виолетты, и просит прощения за то, что вся благодарность досталась Нинон, а Виолетта в свою очередь признаётся в симпатии к нему.RAG_2278-1.jpg

24.RAG_2341-1.jpg

25.RAG_2358-1.jpg

26. Директор театра очень эмоционален.RAG_2364-1.jpg

27.RAG_2394-1.jpg

28. Дядюшка Франсуа.RAG_2402-1.jpg

29.RAG_2427-1.jpg

30. Вот так делают карьеру, взял и подставил своего шефа))).RAG_2477-1.jpg

31. Виолетта! Фиолетта! Фиалка!RAG_2533-1.jpg

32.RAG_2564-1.jpg

33. Незабываемая музыка И.Кальмана, талантливое и искреннее исполнение вокальных и драматических партий ведущими актерами театра – ровесниками героев спектакля — создают атмосферу лиризма, неподдельности чувств, воодушевления. Не все так плохо в этом мире, тем более, когда молоды, трудолюбивы и полоны решимости.Главное – трудиться не покладая рук, верить в себя, в своих друзей, и мечта обязательно сбудется!RAG_2574-1.jpg

Благодарю актеров театра на Басманной и лично Михаила Гуро за приглашение и возможность съемки за кулисами и на спектакле!

2015

Все фотографии в блоге сделаны мной лично. Прошу всех соблюдать закон об авторских правах! Если вам понравились мои фотографии, вы всегда можете их у меня выкупить. Если есть желание разместить у себя в социальных сетях мои фотографии или репортаж - на фотографиях должен присутствовать копирайт, а также должна быть активная гиперссылка на оригинальный материал. Связаться со мной всегда можно по электронной почте [email protected] Всегда рад сотрудничеству!

dervishv.livejournal.com

Фиалка Монмартра Википедия

«Фиалка Монмартра» (нем. Das Veilchen vom Montmartre) — оперетта Имре Кальмана.

Либретто Юлиуса Браммера и Альфреда Грюнвальда основано на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) из книги «Сцены из жизни богемы». Это сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской[de].

Первая постановка в Вене (премьера 21 марта 1930, Театр Иоганна Штрауса) выдержала 170 представлений. В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США (Сан-Франциско и Лос-Анджелес, под названием «Париж весной», англ. Paris in Spring).

Действующие лица

  • Рауль Делакруа, художник — Тенор или Баритон
  • Марсель Эвре, композитор — Тенор
  • Анри Бернье, поэт — Баритон
  • Нинон Тисье, натурщица — Сопрано
  • Виолетта, цветочница — Сопрано
  • Мадам Арно, консьержка
  • Дядюшка Франсуа, рассыльный
  • Джакомо Париджи, учитель пения
  • Директор театра
  • Фраскатти, министр изящных искусств — Тенор
  • Ренар, секретарь министра
  • Гризетка, модистка
  • Обитатели Монмартра, артисты театра

Сюжет

В оперетте показывается жизнь трёх людей — художника Рауля Делакруа, поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве. Судьба не улыбается им, но они не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит им написать оперетту «Карамболина», а художнику — великолепные картины. Жена художника Нинон Тесье не разделяет их надежды, и, желая стать актрисой, гонится за богатством и уходит к богатому министру Фраскатти. Однако, взамен в «дочери» они принимают молодую цветочницу, продавщицу фиалок Виолетту, спасая её тем самым от учителя. «Виолетта! Фиолетта! Фиалка!» Но жена не оставляет художника и преследует его, не позволяя чувствам остыть к ней. Это замечают и министр, и Виолетта. Они оба противятся этому. Благодаря находчивости и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить художника, который ей столь симпатичен, на работу реставратором в Лувр. Но прежде его отправляют в Италию. Поэту и композитору тоже улыбается судьба — их оперетту принимают в театре. Но кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа.

Наступает день премьеры оперетты, и главную роль исполняет Нинон. В тот же день в театр в поисках своей бывшей жены устремляется художник. Но Нинон не желает видеть Рауля Делакруа, в противном случае угрожая отказаться играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются остановить его своими вопросами о его путешествии в Италию. В это время секретарь министра Ренар, рассказавший о денежных махинациях министра, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем. Нинон уходит к Ренару. Когда кажется, что премьера оперетты провалена, на помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в оперетте. Рауль Делакруа узнает о помощи Виолетты и просит прощения за то, что вся благодарность досталась Нинон, а Виолетта в свою очередь признаётся в симпатии к нему.

Постановки

Оперетта ставится в современном театре. Так, романтическая история из жизни талантливых представителей парижской богемы была поставлена в театре «На Басманной»[1], в Новосибирском театре музыкальной комедии[2], в Волгоградском Музыкальном театре[3], Мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ»[4], Московском Музыкальном театре «ЭкспериментЪ» под руководством заслуженного артиста России Бориса Борейко и в Московском театре оперетты[5]. Среди зарубежных театров имеет в своём репертуаре «Фиалку Монмартра» («The Violet of Montmartre»), например, Ohio Light Opera[6].

Автор русского текста оперетты «Фиалка Монмартра» (1933, Ленинградский театр музыкальной комедии) — Александр Дикгоф-Деренталь.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Фиалка Монмартра — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КомпозиторАвтор(ы)либреттоКоличество действийГод созданияПервая постановкаМесто первой постановки
Фиалка Монмартра
нем. Das Veilchen vom Montmartre

Имре Кальман

Ю. Браммер и А. Грюнвальд

2

1930

21 марта 1930

Вена

«Фиалка Монмартра» (нем. Das Veilchen vom Montmartre) — оперетта Имре Кальмана.

Либретто Ю. Браммера[de] и А. Грюнвальда[de] основано на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) из книги «Сцены из жизни богемы». Это сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской[de].

Первая постановка в Вене (премьера 21 марта 1930, Театр Иоганна Штрауса) выдержала 170 представлений. В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США (Сан-Франциско и Лос-Анджелес, под названием «Париж весной», англ. Paris in Spring).

Действующие лица

  • Рауль Камье, художник — тенор
  • Марсель Эвре, композитор
  • Анри Бернье, поэт
  • Нинон Тисье, натурщица — сопрано
  • Виолетта, цветочница — сопрано
  • Мадам Арно, консьержка
  • Дядюшка Франсуа, рассыльный
  • Джакомо Париджи, учитель пения
  • Директор театра
  • Фраскатти, министр изящных искусств — тенор
  • Ренар, секретарь министра
  • Гризетка, модистка
  • Обитатели Монмартра, артисты театра

Сюжет

В оперетте показывается жизнь трёх людей — художника Рауля Камье, поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве. Судьба не улыбается им, но они не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит им написать оперетту «Карамболина», а художнику — великолепные картины. Жена художника Нинон Тесье не разделяет их надежды, и желая стать актрисой, гонится за богатством, и уходит к богатому министру Фраскатти. Однако, взамен в «дочери» они принимают молодую цветочницу, продавщицу фиалок — Виолетту, спасая её тем самым от учителя. «Виолетта! Фиолетта! Фиалка!» Но жена не оставляет художника и преследует его, не позволяя чувствам остыть к ней. Это замечает и министр, и Виолетта. Они оба противятся этому. Благодаря находчивости и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить художника, который ей столь симпатичен, на работу реставратором в Лувре. Но прежде его отправляют в Италию. Поэту и композитору тоже улыбается судьба — их оперетту принимают в театре. Но кажется, все забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей карьерой в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене. Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа.

Наступает день премьеры оперетты, и главную роль исполняет Нинон. В тот же день в театр, в поисках своей бывшей жены, устремляется художник. Но Нинон не желает видеть Рауля Камье, и в противном случае откажется играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются остановить его своими вопросами о его путешествии в Италию. В это время секретарь министра Ренар, рассказавший о денежных махинациях министра, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем. Нинон уходит к Ренару. Когда, кажется, что премьера оперетты провалена, на помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в оперетте. Рауль Камье узнает о помощи Виолетты, и просит прощения за то, что вся благодарность досталась Нинон, а Виолетта в свою очередь признаётся в симпатии к нему.

Постановки

Оперетта ставится в современном театре. Так, романтическая история из жизни талантливых представителей парижской богемы была поставлена в театре «На Басманной»[1], в Новосибирском театре музыкальной комедии [2], в Волгоградском Музыкальном театре[3], Мытищинском театре драмы и комедии "ФЭСТ"[4], Московском Музыкальном театре "ЭкспериментЪ" п/р з.а.России Бориса Борейко и в Московском театре оперетты [5]. Среди зарубежных театров имеет в своём репертуаре «Фиалку Монмартра» («The Violet of Montmartre»), например, Ohio Light Opera[6].

Автор русского текста оперетты «Фиалка Монмартра» (1933, Ленинградский театр музыкальной комедии) - Дикгоф-Деренталь, Александр Аркадьевич.

См. также

Напишите отзыв о статье "Фиалка Монмартра"

Примечания

  1. ↑ [www.mteatr.ru/repertory/fialka-monmartra-3-369.html театр «На Басманной»]// — сайт театра
  2. ↑ [www.muzkom.ru/press/19/ Новосибирский театр музыкальной комедии]// — сайт театра
  3. ↑ [volgograd.kp.ru/daily/24080/314911/ «Карамболина, Карамболетта!»]//- МК, 12.04.2008
  4. ↑ [www.thefest.ru/spektakli/pod-nebom/ "Под небом Парижа"]
  5. ↑ [www.mosoperetta.ru/main/index.php?_t=224&_a=351&i_news=16 «Фиалка Монмартра»]// — на сайте Театра Оперетты
  6. ↑ [www.ohiolightopera.org/2011_season.html Ohio Light Opera]// — отрывки из оперетт на сайте театра

Ссылки

  • Видеофрагменты спектакля "Московской оперетты" pborisenko.ru/theatre/Video/fialka/fialka.htm
  • [anni-5.narod.ru/fialkaz.html «Фиалка Монмартра» — спектакль Московского театра оперетты]
  • [www.ceo.spb.ru/libretto/reality/buff/fialka.shtml Версия либретто «Фиалка Монмартра» по сюжету Ю. Браммера и А. Грюнвальда Юрия Димитрина]

Отрывок, характеризующий Фиалка Монмартра

– Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля. – Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха. – А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте? – Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу. – Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич. И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился. – Ну, ступай, – сказал он Анатолю. Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам. – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью. – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего. – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне. Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет. Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах. – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул. – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном. – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной. – Ну, ну, хорошо, увидим. Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом. Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их. «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен». И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль. M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему , соблазнителю, эту историю. Теперь этот он , настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться. Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем. Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.

wiki-org.ru


Смотрите также