Фиалка душистая, ирис, ромашка римская (пупавка благородная). Фиалка ромашка


Клематис, роза, ромашка, фиалка и фуксия: мастер-класс по их вышивке лентами

В этом мастер-классе я покажу вам, как вышивать лентами разные цветы (клематисы, розы, ромашки, фиалки и фуксии), а также как объединить их в единую композицию согласно выбранной схеме. Я выбрала схему, в которой все цветы «вписаны» в сердечко.

Мастер класс по вышивке лентами

Размер вышивки 14×14 см

Материалы:

  • Ткань — подойдет лен, габардин или другая не слишком плотная
  • Атласные ленты шириной 6 мм: фиолетовая — 0,6 м, сиреневая — 0,6 м, розовая — 1,2 м, ярко-розовая — 0,6 м, зеленая — 1 м.
  • Атласные ленты шириной 4 мм: белая — 1,5 м, зеленая — 1,5 м, желтая — 0,5 м.
  • Розовая лента из органзы шириной 9 мм — 0,3 м.
  • Нитки: мулине (желтые, коричневые), ирис (зеленые, с люрексом), катушечные (розовые, фиолетовые).

Перевести схему на ткань (при помощи копировальной бумаги либо на просвет) или просто отметить карандашом на ткани месторасположение цветов.

Вышивка лентами схема

Вышить контур сердечка тамбурным швом нитью с люрексом.

Тамбурный шов

Клематис

Сделать фиолетовой нитью шесть стежков. Длина стежка — 6 мм. Лепестки вышить фиолетовой лентой стежком «петля», протягивая ленту через ниточные стежки.

Вышивка лентами клематиса

На каждом лепестке сделать по 2 коротких ленточных стежка белой лентой шириной 3 мм.

Вышиваем ленточный стежок

В центре цветка желтой лентой шириной 3 мм сделать французский узелок.

Французский узелок лентами

Вокруг него выполнить тычинки: прошить по кругу швом «назад иголку» коричневой нитью в несколько сложений, оставляя с лицевой стороны вытянутые петли.

Делаем тычинки

Затем эти петли разрезать и подровнять ножницами. Аналогично вышить второй клематис с тремя лепестками.

Усик вышивается зеленой нитью швом «назад иголку».

Розы

Розовой нитью сделать пять стежков, расположив их в форме звездочки, хорошо закрепить нить. Вывести розовую ленту в центре этой звездочки и сделать французский узелок в два навива.

Сделать пять стежков в форме звездочки

Обвивать ленту вокруг серединки розы

Далее обвивать ленту вокруг серединки, проводя иголку поочередно под ниткой и над ниткой, пока не будут полностью закрыты ниточные стежки.

Вышивка лентами розы

Вывести ленту наизнанку и закрепить.

Ромашки

Вышить лепестки белой лентой шириной 3 мм прямыми стежками (как на нижнем фото слева). Серединки — прямые стежки желтой лентой. Для бутона сделать французский узелок зеленой лентой шириной 3 мм в два навива и накрыть его двумя прямыми стежками.

Стебли вышить перекрученной зеленой лентой (как на нижнем фото справа).

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ

Простой и обвитый намёточный стежок или как вышивать лентами стебли цветов

Вышивка лентами для начинающих

Фиалки

Четыре верхних лепестка вышить сиреневой лентой шириной 6 мм прямыми стежками, нижний лепесток — петельным стежком.

Вышиваем фиалки

Для серединок сделать французские узелки в 2 навива желтой нитью «ирис». Стебельки вышить зеленой нитью швом «назад иголку». Бутон выполняется одним ленточным стежком.

Фуксии

Отрезок розовой ленты из органзы длиной 9–10 см прошить по краю розовой нитью наметочным швом.

Отрезок ленты прошить наметочным швом

Подтянуть нитку. Получится присборенная лента, из которой нужно сформировать «юбочку» цветка и пришить ее к ткани. Затем ярко-розовой лентой сделать небольшой прямой стежок сверху — это цветоложе.

Не затягивайте ленту, стежок должен быть выпуклым, для дополнительного объема под ним можно сначала выполнить французский узелок.

Лепестки выполнить не затянутыми ленточными стежками.

Вышиваем лепестки фуксии

Тычинки — французские узелки на ножке.

Тычинки французские узелки на ножке

Стебли вышить зеленой нитью швом «назад иголку».

Поcле того, как будут вышиты все цветы, пустые места заполнить листиками. Желательно использовать зеленые ленты разных оттенков. Листья выполняются одним или несколькими расположенными рядом прямыми и ленточными стежками.

Сердечко готово. Можно оформить в рамочку или украсить подушку, сумку, шкатулку и т. п.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Как оформить картину, вышитую лентами

Как ухаживать за вышивкой без стекла

Вышивка лентами цветы

Автор мастер-класса — Елена Лисовицкая, Студия вышивки лентами "Лента-чародейка",г. Харьков

Всем, кто поделится с друзьями,«Крестик» гарантирует творческий взлёт на весь год! :)

nacrestike.ru

Фиалка душистая, ирис, ромашка римская (пупавка благородная)

фиалкаФИАЛКА ДУШИСТАЯ (Viola odorata) невысокое нежное многолетнее растение с темно-зелеными сердцевидными листьями и душистыми фиолетово-голубыми цветами.Распространение: Растет в Европе и некоторых регионах Азии. Культивируется как декоративное растение по всему миру. Больше всего выращивается во Франции, а также в Италии и Китае.Традиционное использование: Листья и цветы издавна ценились в траволечении, особенно эффективно их действие при застойных явлениях в легких, повышенной чувствительности кожи, хрупкости сосудов. Листьями лечили цистит и использовали их для полоскания рта и горла. Из-за наличия салициловой кислоты (т.е. аспирина) обладает легким обезболивающим действием. Из цветов до сих пор приготавливают "фиалковый сироп", который используется как слабительное и природный краситель.Действие: Обезболивающее, противовоспалительное, противоревматическое, антисептическое, рассасывающее, очищающее, мочегонное, отхаркивающее, слабительное, стимулирующее.Характеристика: 1. Интенсивно-зеленая вязкая жидкость с сильным запахом зелени и мягким цветочным оттенком получается из листьев. 2. Желто-зеленая вязкая жидкость со сладким, насыщенным цветочным ароматом - из цветов. Хорошо смешивается с маслами туберозы, мускатного шалфея, эстрагона, тмина, укропа, базилика, гиацинта и другими цветочными маслами.Меры безопасности: Нетоксично, не вызывает раздражения кожи и аллергических реакций.Ароматерапия: В домашних условиях хорошо очищает поры, лечит вены, улучшает кровообращение. Помогает при лечении бронхита, катара, инфекций ротовой полости. Снимает головную боль и головокружение. Считается, что аромат фиалки успокаивает и укрепляет сердце.

ирисИРИС (Iris pallida, I. florentina) Происходит из района Средиземноморья. Растет в Индии, Китае и Италии. Масло производят во Франции и Марокко, а также в США и Италии. Существует несколько видов рода Iris, корни которых при сушке и выдержке в течение нескольких лет накапливают эфирные масла. Наиболее важным является ирис бледный (Iris pallida Lam.) c сиреневыми цветками, известный под коммерческим названием «флорентийский ирис», так как культивируется близ Флоренции. Ирис флорентийский (Iris florentina L.) с белыми цветами содержит масло весьма высокого качества, количество которого очень мало. Масло застывает при комнатной температуре, превращаясь в кремовую массу с древесным ароматом и оттенком фиалки. Синонимы: касатик, фиалковый корень (корневище ириса). Благодаря запаху, напоминающему фиалку, имеет еще одно название "фиалковый корень". Используемая часть растения: корень Химический состав: Главной составной частью масла является миристиновая кислота, до 85 %, не имеющая никакого запаха; затем масло содержит от 10 до 15 % ирона и незначительные количества метилово-миристинового эфира, олеиновой кислоты и олеинового альдегида. Психо-эмоциональное действие Масло ириса обладает сильным психологическим эффектом. Его аромат уравновешивает, вдохновляет, устраняет психологические и эмоциональные блоки. Придает ощущение гармонии, согревает, окутывает мягким глубоким покоем. Стимулирует творческие способности и интуицию. Рекомендуется людям с тонкой, чувствительной, ранимой и неустойчивой психикой. Превосходное вспомогательное средство для медитаций и прояснения ума Создает ощущение комфорта, наполняет душу таинством и фантазиями. Косметическое действие Увлажняет и очищает кожу. Способствует заживлению ран, обладает мощным регенерирующим действием, придает коже завораживающий аромат. Используется в дорогой косметике и парфюмерии. Рекомендуется нанесение чистого масла на рефлекторные точки, а также в качестве индивидуальных лечебных духов. Стимулирует рост волос. Целебное действие Обладает антисептическим свойством, разжижает секрет при катаре дыхательных путей, кашле, оказывает мочегонное действие, очищает организм от шлаков, очищает, обновляет кровь, стимулирует иммунитет обладает отхаркивающим и мочегонным, помогает при бессоннице. Эротическое действие: создаёт атмосферу сексуальной непринужденности Другое применение: Ирисовое масло хорошо растворяется в спирте и идет на изготовление высококлассных духов. Эфирное ирисовое масло используется также и для улучшения запаха некоторых вин, таких как херес и бордо.

ромашкаРОМАШКА РИМСКАЯ (пупавка благородная) - Chamaemelum nobile Синонимы: Anthemis nobilis, английская ромашка, сладкая ромашка, Благородная ромашка; пупавка благородная; римская ромашка; Nobile Chamomile; Roman Chamomile; Anthemis, Anthemis nobilis L., Ormensis nobilis (L.) J. Gay ex Coss. еt Germ Характеристика:Кустистое многолетнее растение высотой до 25 сантиметров с разветвленным волосистым стеблем. Листья перистые, цветки похожи на цветки ромашки аптечной, но крупнее. Все растение обладает ароматом, напоминающим запах яблока. Семейства Астровые (Asteraceae) или сложноцветные (Compositae). Аромат теплый фруктовый, сладковато-травянистый Ароматическое масло получают методом дистилляции с паром из цветов. Используемая часть растения: цветы Косметическое действие Может использоваться при любом типе кожи. При точечном использовании уменьшает кожные воспаления, дизинфицирует раны и язвы, ускоряет их заживление. Помогает при куперозе. Горячий компресс из разбавленной (4%) с базовым маслом растительной эссенции ромашки помогает при нарывах и ожогах. Холодный компресс снимает воспаления, успокаивает кожу. Восстанавливает поврежденный кожный покров. Снимает зуд при экземах, уменьшает воспаления от аллергических проявлений на коже. Увлажняет кожу. Убирает мешки под глазами, удаляет отечность с лица. Не путать с германской ромашкой. Целебное действие Это растение известно в народной медицине в Европе, а особенно в Средиземноморье, более 2000 лет. Его ценили еще древние египтяне. Пупавка благородная входила в «десять священных трав» у саксонцев. Ее называют «растительным доктором», так как она целительно действует на окружающие растения. Пупавку применяют для лечения диспепсии, тошноты, анорексии, дисменореи. Действие: Обезболивающее, противовоспалительное, антисептическое, противоспазматическое, бактерицидное, ветрогонное, желчегонное, заживляющее, успокаивает нервы, налаживает работу желудка. Меры предосторожности: Нетоксично, но у людей, склонных к проявлениям аллергической реакции на цветы ромашки, может вызвать аллергию. С особой осторожностью относиться к использованию ромашки во время беременности. В виде 4%-ного раствора в петролятуме за 48 час. не вызывает раздражения кожи человека, не оказывает сенсибилизирующего действия. Фототоксический эффект отсутствует. Комплиментарные ароматы Хорошо смешивается с маслами герани, лаванды, розы, нероли, бергамота, жасмина, мускатного шалфея и дубового мха

www.prelest.com

Лечебные свойства василька, ромашки, фиалки, адониса, мать-и-мачехи, тысячелистника, зверобоя

Василек. Одну чайную ложку сухих цветков заливают одним стаканом кипятка, настаивают 20 мин., охлаждают, процеживают. Пьют за 15—20 мин; до еды по 2 ст. ложки три раза в день при воспалении почек и мочевого пузыря. Мочегонный сбор: 1 ч. этих цветков, 1 ч. корня солодки, 3 ч. листьев толокнянки; 1 ч. л. сбора заливают 1 стаканом кипятка, настаиваютполчаса, процеживают. Пьют по 1 ст. л. 3—4 раза в день за 20 мин. до еды.    I

Ромашка. Обладает противовоспалительными свойствами, снимает аллергические реакции, устраняет спазмы кишечника, используется при простуде и воспалении полости рта. Отвар: 1 ст. л. сухих цветков заливают стаканом кипятка, настаивают 10 мин,, охлаждают, процеживают. Пьют по 1/3 стакана 3 раза в день: При расстройствах желудка смесь: 1 ст. л. мяты, 1 ст. л. цветков ромашки, 1/2 ст. л. кожуры граната. Залить 1 л кипятка, настаивать 2 часа, процедить, пить по 1/4 стакана 3—4 раза в день. Слабительный сбор: александрийский лист, семена укропа, цветки ромашки, листья мяты, корень валерианы, цветки бессмертника — все поровну. 1 ст. л. смеси заливают 1 стаканом кипятка, настаивают 12 часов в закрытой посуде, процеживают. Пьют по 1/2 стакана на ночь или 2 раза в день. При повышенной нервной возбудимости, болезненных менструациях пить горячий настой ромашки по 1/3 стакана до еды, 3—4 раза в день, или по 30 капель настойки (2 ст. л. цветков на 100 мл спирта). При ангине для полоскания сбор из 3 частей ромашки и 2 частей цветков липы: 1 ст. л. сбора заварить 1 стаканом кипятка, настаивать 20 мин. Полоскание головы настоем ромашки укрепляет, волосы, придает им красивый золотистый оттенок.

Иван-да-Марья (фиалка полевая). Зелень стебли, листья применяют как отхаркивающее средство при воспалительных заболеваниях органов дыхания, мочегонное средство при почечно-каменной болезни, а также воспалительных и обменных заболеваниях суставов, при кожных заболеваниях. Сухую траву (1 ч. л.) заваривают 1 стаканом, кипятка, дают остыть, процеживают и пьют по 1 ст. л. 3—4 раза в день. Увеличивать дозу нельзя.

Адонис (весенний горицвет). Настой горицвета применяется при легких формах сердечной недостаточности, неврозах сердечно-сосудистой системы, бессоннице. Взрослым ,назначают по 1 ст. л., детям — по 1 ч. л. или десертной 3—б раз в день. Применяется также при одышке, отеках нижних конечностей. При острых и хронических воспалительных заболеваниях почек помогает смесь: горицвета 4 г, листьев толокнянки 5 г, березовых почек 3 г, травы хвоща полевого 2 г (для расчета напоминаем, что 1 ч. Л.—это примерно 10 г травы) залить 300 г. кипятка (1,5 стакана), напаривать в духовке 2 часа, кипятить на слабом огне 5 —10 мин. Пить по 1 ст. л. 5—6 раз в день.

Мать-и-мачеха. В медицине ценятся прикорневые листья и цветки — отхаркивающее и потогонное средство. Настой: 1 ст. л. сухой травы залить 1 стаканом кипятка, настоять 10 мин., остудить, процедить и пить по 1 ст. л. 3—4 раза в день в теплом виде. Мать-и-мачеха входит в состав потогонного и грудного сборов. Грудной сбор: листья мать-и-мачехи (4 части), корень солодки и листья подорожника (по 3 части). Залить 1 ст. л. сбора стаканом кипятка, настаивать 20 мин., процедить и пить по 1/2 стакана 2—3 раза в день после еды как отхаркивающее средство. Настой мать-и-мачехи применяется при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, бронхитах, ангинах — в виде полосканий, ингаляций. Компрессы — при воспалительных заболеваниях вен, ожогах, ранах. Свежие листья гладкой стороной прикладывают к голове при головной боли, соком лечат раны, язвы, фурункулы, мозоли. При выпадении волос, перхоти, зуде кожи головы рекомендуется мыть голову настоем листьев мать-и-мачехи и листьев крапивы.

Тысячелистник. Используется в качестве кровоостанавливающего средства при лечении женских болезней. Применяется также при язве желудка и гастритах, обладает обезболивающим действием, улучшает пищеварение, аппетит. Для приготовления настоя полторы ч. л. сухой травы (цветки, верхушки листьев) заливают стаканом кипятка, настаивают полчаса, процеживают и пьют по 1 ст. л. 3 раза в день за 15—20 мин. до еды. Для усиления кровоостанавливающего действия тысячелистника рекомендуется к нему добавлять экстракт из листьев крапивы. Настоем тысячелистника можно полоскать рот, если кровоточат десны, смазывать раны. Мелкие порезы, раны заживают быстрее, если к ним приложить измельченные свежие чистые листья тысячелистника, предварительно размятые пальцами. Чай из листьев тысячелистника используют при нарушениях менструального цикла и для увеличения количества молока у кормящих матерей (1 ст. л. с верхом на 1 л воды). При остром бронхите можно принимать 4 раза в день по 2 ст. л. сока свежей травы, или по 40—50 капель настойки (1 ст. л, сухой травы на 100 г водки, настаивать неделю). Сок из листьев тысячелистника с медом по 3 ч. л. в день принимают также для улучшения аппетита, нормализации обмена веществ.

Зверобой. Вяжущее и дезинфицирующее средство при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при воспалительных заболеваниях полости рта и десен. Отвар готовят из травы и брикетов. 1 ст. л. травы заливают 1 стаканом воды, кипятят 10 мин., остуживают, процеживают. Пьют по 1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды. Настойку зверобоя по 40— 50 капель принимают 3—4 раза в день. Для полоскания полости рта берут 30—40 капель на полстакана воды.

Растертую траву прикладывают к ушибам, ранам, ссадинам. При неврозах сердца, сердцебиениях назначают сбор: зверобоя (3 ч.), корня валерианы (3 ч.), тысячелистника (3 ч.), мелиссы (2 ч.). Залить кипятком в соотношении 1:10, настаивать 20 мин., процедить, пить по 1 ст. л. 5—6 раз в день. Чай из зверобоя (1 ч. л. травы на стакан кипятка, настаивать 3—7 часов) оказывает тонизирующее действие на организм.

 

www.domovodstvo.kiev.ua

romashka.pro, РОМАШКОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ (КАЛЕНДУЛЫ, ВАЛЕРЬЯНА, ЛАВАНДЫ), ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, МАШИНЫ ДЛЯ ОБМОЛОТА И ДРОБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ, РУЧНЫЕ СЕЯЛКИ, ОВОЩНЫЕ СЕЯЛКИ РУЧНЫЕ ТОЧНОГО ВЫСЕВА, ОВОЩНЫЕ СЕЯЛКИ, ОГОРОДНЫЕ СЕЯЛКИ, МИНИ СЕЯЛКИ TERRADONIS, ДЕЗИНФЕКЦИЯ (СТЕРИЛИЗАЦИЯ И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ) ПОЧВЫ ПАРОМ

ФИАЛКА ДУШИСТАЯ — Viola odorata  L.Семейство фиалковые — Violaceae.

Описание. Многолетнее корневищное травянистое растение. Листья прикорневые, округло-яйцевидные, короткоопушенные, городчатые. Цветки пахучие, сине-фиолетовые, неправильные, на длинных цветоножках. Плоды — шаровидные коробочки, открывающиеся створками. Высота 5 – 15 см.

Время цветения. Апрель – май.Распространение. Встречается в европейской части,  в Крыму и на Кавказе, в Западной Сибири.   Местообитание. Растет по лесам и кустарникам.Применяемая часть. Трава (листья, цветки) вместе с корневищами и  корнями.Время сбора. Траву собирают в апреле – мае, корневища и корни — весной и осенью.Химический состав. Растение содержит малоисследованные алкалоиды.  Растение ядовитое.

Применение. Водный настой травы с корневищем и корнями принимают как отхаркивающее при болезнях органов дыхания, как мочегонное при болезнях мочевого пузыря, камнях почек и мочевого пузыря, подагре и ревматизме. Внутреннее применение фиалки душистой, как ядовитого растения, требует осторожности.

Способ применения. 20 г измельченного растения с корневищем и корнями настаивать 2 – 3 часа в 1 л воды, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 3 – 5 раз в день.

ФИАЛКА ОПУШЕННАЯ — Viola hirta L.Семейство фиалковые — Violaceae.

Народные названия: младенческая трава (Саратовская обл.), сердечная трава (Пермская обл.), грыжная трава.

Описание. Многолетнее травянистое опушенное шершавое растение. Листья яйцевидно-продолговатые, у основания сердцевидные, с яйцевидно-ланцетными прилистниками. Цветки сине-фиолетовые, со шпорцем, непахучие. Плод — шарообразная трехстворчатая пушистая коробочка. Высота  10 – 15 см.

Время цветения. Апрель – май.Распространение. Встречается в южной, средней и северной полосах европейской части.Местообитание. Растет в сухих лесах, по кустарникам и склонам.Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки) и цветки.Время  сбора. Апрель – май.Химический состав. Не изучен. Применение. Растение обладает мягчительным, противовоспалительным, противосудорожным и обезболивающим действием. Водный настой травы вместе с медом применяют при кашле, хрипоте, насморке, простудной головной боли, грыже, судорогах и при «младенческой» у детей.

Способ применения. 1 чайную ложку сухой травы фиалки опушенной настаивать 2 часа в закрытом сосуде в 1 стакане остуженной кипяченой воды, процедить. Принимать по 2 столовые ложки 3 раза в день.

ФИАЛКА СОБАЧЬЯ — Viola caflina L.Семейство фиалковые — Violaсеае.

Народные названия: виолетка, изгон-трава, сердечник (Минская обл.), ранник (Гродненская  обл.).

Описание. Многолетнее травянистое растение, имеющее восходящий с длинными междоузлиями разветвленный стебель. Листья сердцевидно-яйцевидные, с ланцетными бахромчато-пильчатыми прилистниками. Цветки неправильные, лилово-синие, без запаха, с беловатым длинным шпорцем. Плод — тупая трехстворчатая коробочка с остроконечием. Высота 5 – 30 см.

Время цветения. С апреля до середины июня.Распространение. Встречается  во  многих  областях.Местообитание. Растет по лесам, кустарникам, лугам, склонам.Применяемая часть. Трава (стебли, листья, цветки).Время сбора. Апрель – май.Химический состав. Не изучен. Известно, что в траве содержатся каротиноиды, сапонины, аскорбиновая кислота. В цветках имеется антоциановый глюкозид виоланин.

Применение. Растение обладает легким слабительным, мочегонным, мягчительным и обезболивающим действием. Водный настой травы пьют при охриплости голоса, кашле, боли в груди. Измельченную траву в виде припарок прикладывают к ранам.

Способ применения.

  1. 1 чайную ложку сухой травы фиалки собачьей настаивать 2 часа в закрытом сосуде в 1 стакане остуженной кипяченой воды, процедить. Принимать по 2 столовые ложки 3 раза в день.
  2. 3 столовые ложки свежей или сухой травы обварить кипятком, завернуть в марлю. Горячие подушечки применять как мягчительные и обезболивающие  припарки.

ФИАЛКА ТРЕХЦВЕТНАЯ (анютины глазки) — Viola tricolor L.ФИАЛКА ПОЛЕВАЯ — Vioia arvensis Murr.Семейство фиалковые —Violaceae. Народные названия: иван-да-марья (большинство областей), анютины глазки (Московская обл.),  сороканедужная,  камчуг (Кировская обл.), братики, троецветка, золотуха (Могилевская обл.), бенефше (Азербайджан), манушак (Армения), акгиро, мцари-квахе (Грузия).

Описание. Фиалка трехцветная — однолетнее травянистое растение с прямым невысоким стеблем. Нижние листья длинночерешковые, сердцевидные, городчатые, верхние — ланцетные, короткочерешковые. Прилистники лировидно-раздельные. Цветки крупные (до 3,5 см), неправильные, со шпорцем. Венчик из пяти лепестков, превышающих чашечку. Два верхних лепестка темно- или светло-фиолетовые, два боковых — голубые и один нижний — бело-голубоватый с полосками. Зев венчика желтый. Плод — коробочка. Высота 10 – 20 см.Фиалка полевая — однолетнее травянистое растение с прямым стеблем. Верхние листья овально-ланцетные, почти сидячие, городчатые. Прилистники лировидные. Цветки некрупные (до 1,5 см), неправильные, со шпорцем, белые, слегка желтоватые, с желтым зевом и темными полосками на нижнем лепестке. Чашечка длиннее венчика. Плоды — коробочки. Высота 10 – 20 см.

Время цветения. С апреля  до осени.Распространение. Фиалка трехцветная встречается в лесной и лесостепной полосах европейской части и в Западной Сибири, фиалка полевая — преимущественно в южной полосе европейской части, в Западной Сибири и на западе Восточной Сибири.Местообитание. Фиалка трехцветная растет на лугах, по окраинам полей, по сорным местам, фиалка полевая — как сорняк на полях, по кустарникам и на лугах.Применяемая часть. Трава   (стебли, листья, цветки).Время сбора. Апрель – август.Химический состав. Трава содержит рутин (виолакверцитрин), сапонины, слизь, виннокаменную и салициловую кислоты, каротин, витамин С.

Применение. Фиалка полевая и фиалка трехцветная как лекарственные растения применялись еще в глубокой древности. Растения усиливают секрецию бронхиальных желез, разжижают мокроты, усиливают отхаркивание, увеличивают выделение мочи и пота, улучшают обмен веществ при кожных заболеваниях и обладают противовоспалительным и противозолотушным действием. Корни обладают слабительным и рвотным свойствами. Настой травы фиалок принимают как отхаркивающее при кашле и других заболеваниях дыхательных органов, при золотухе, различных кожных заболеваниях и рахите.

В немецкой народной медицине настой фиалки полевой употребляют при болезнях дыхательных органов, коклюше, запорах, катаре мочевого пузыря, затрудненном мочеиспускании, артериосклерозе, ревматизме и подагре. Настой применяют как внутреннее и наружное средство при различных кожных болезнях: угрях, сыпях, гнойниках, экземах, зуде кожи. Отвар травы в виде детских ванн и обмываний используют и при золотухе. В научной медицине настой травы применяют как отхаркивающее средство при катаре дыхательных путей. Трава фиалки трехцветной входит в состав отхаркивающих и мочегонных сборов, противозолотушного сбора и Аверина  чая.

Из травы фиалки трехцветной изготовляют препарат тривиолин, применяемый в каплях от кашля. Длительное применение препаратов этих фиалок или употребление их в больших количествах вызывает рвоту, понос и зудящую сыпь. Культурные сорта трехцветной фиалки также обладают лечебными свойствами, но в меньшей степени.

Способ применения.

  1. 1 столовую ложку сухой травы настаивать 2 часа в 1 стакане кипятка, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 3 – 4 раза в день. Употреблять для обмываний.
  2. Смешать 10 г цветков фиалки трехцветной, 5 г травы будры, 5 г травы вербены садовой, смесь варить 10 минут в 100 г подсолнечного масла, настаивать 1 сутки, процедить. Настоем смазывать участки кожи, пораженные золотухой (М. Носаль).

www.lekarstvennye-rasteniya.net

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.

Тополь, берёза, крыжовник, липа, осина.

Курица, утка, орёл, гусь, индюк.

Окружность, треугольник, указка, квадрат.

Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

 

Инструкция. При первом прочтении вы предварительно сообщаете: «Одно слово лишнее, его надо найти и исключить». Прежде чем читать ряд слов повторно, напомните задание: «Какое слово лишнее?»

Если после первого прочтения ребёнок ответил неверно, дайте ему шанс исправить ошибку. При правильном ответе задайте вопрос: «Почему?» (для 1-6 рядов). При правильном объяснении ребёнок получает 1 балл, при неправильном – 0,5 балла. При ошибочном ответе предлагается подумать ещё. Вторая попытка: при правильном ответе – 0,5 балла, при неправильном – 0 баллов.

 

Тест «Составь пару слов»

(Субтест на словесно-логическое мышление, аналогию)

1. Огурец– овощ.

Гвоздика - __________ (сорняк, роса, садик, цветок, земля)

 

2. Огород – морковь.

Сад - _______________ (забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)

 

3. Часы – время.

Градусник - __________ (стекло, больной, кровать, температура, врач)

 

4. Машина– мотор.

Лодка- _____________ ( река, маяк, парус, волна, берег)

 

5. Стол– скатерть.

Пол - _______________ (мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди)

 

Для первого ряда слов, перед первым прочтением вы говорите: «Надо подобрать к «гвоздике» такое слово, которое подходило бы к ней так же, как «овощ» к «огурцу». Перед вторым прочтением: «Огурец (пауза) – овощ, гвоздика (пауза) - …»

(Вам нужно прочитать весь длинный ряд предлагаемых слов и спросить, какое слово подходит.)

Внимание: дополнительные вопросы не задаются.

 

Тест «Что у них общего?»

(Субтест на обобщающее слово, сформированность понятий)

1. Окунь, карась - …

2. Огурец, помидор - …

3. Шкаф, диван - …

4. Июнь, июль - …

5. Слон, муравей - …

 

Вы читаете ребёнку эти ряды слов. После первого прочтения вы спрашиваете: «Каким обобщающим словом их можно назвать?» Желательно, чтобы при втором прочтении ребёнок дал ответ, когда вы сделаете паузу.

Все эти тесты оцениваются так же, как и тест «Какое слово больше подходит?»

 

Результаты:

1) Наивысший – 20-25 баллов

2) Средний – 19-16 баллов

3) Низкий – 15-13 баллов

4) Очень низкий – 12 баллов

 

Уровень развития речи.

Тест «Вставь слово»

(Методика Эббингауза)

С помощью этого теста вы проверите, какой у ребёнка уровень развития речи, насколько богаты его ассоциации.

Попросите его вставить пропущенные слова. Если он умеет читать, то пусть ознакомится с текстом сам, в противном случае – читайте ему текст по одной фразе, делая паузы, чтобы ребёнок мог закончить предложение за вас.

Над городом низко повисли снеговые ______________. Вечером началась ________. Снег повалил большими _________. На конце пустынной и глухой _________ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с ____________ пробиралась по ________. Она была худа и бедно ________. Она продвигалась медленно вперёд, валенки сваливались с ног и ________________ ей идти. На ней было плохое _______ с узкими рукавами, а на плечах ______. Вдруг девочка ________ и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на _________ и своими посиневшими от ______ ручонками стала ________ по сугробу.

 

Тест «Расставь точки»

Предложите ребёнку определить, где кончается одна фраза и где начинается следующая.

Плохой сторож

У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ

САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ

А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО.

Следующие задания помогут вам проверить, как ребёнок понимает явный и скрытый смысл текста, связь фраз в одно целое.

Задание 1.

В зависимости от того, умеет ли ребёнок читать, вы предлагаете ему: «Послушай, что я тебе прочитаю, и расскажи» или «Прочитай и перескажи».

 

Галка и голубь

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.

Голуби приняли её как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже её не приняли.

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку.

Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Умная галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

Самые красивые

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые!

 

Задание 2.

Вы говорите ребёнку: «Слушай внимательно. Я буду называть по несколько слов. Составь из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов».

Наборы слов:

1. Девочка, альбом, рисунок

Ребёнок, чашка, молоко

Из, клетки, чиж

Саша, лыжах, катается, на

Результатывы можете проверить так: если ребёнок правильно составил 4 и более предложений – он получает 5, если 2-3, то получает 4, если одно или ни одного - получает 2.

 

Тест «Буква и звук»

(тест на различение и выбор фонем)

Данные задания помогут определить уровень фонематического слуха.

Задание 1 «Найди звук»

Вы объясняете ребёнку: «Сейчас я буду называть различные звуки. Будь внимателен: если среди звуков услышишь звук Ш, то подними руку. Слушай:

Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш».

Следующий этап: «А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук З. Слушай:

С, Ц, З, Т, З».

И наконец такое задание: «Сейчас я снова буду называть различные звуки. Подними руку только тогда, когда услышишь звук Ц. Слушай:

С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ».

Обратите внимание: звуки Ш, З, Ц по два раза встречаются в заданных рядах звуков. Поэтому всего у ребёнка должно получиться шесть правильных ответов, за которые он получает 5 баллов. Соответственно 4 правильных ответа дадут 4 балла и т.д.

Задание 2 «Найди слог»

Предложите ребёнку: «Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. слушай:

ДА, НА, ТА».

После того как ребёнок даёт ответ, продолжайте: «А теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай:

ЗЯ, СЯ, СФ, СЯ, ТЯ».

 

Тест «Звук С».

Задание: «Вспомни и назови как можно больше слов, в которых есть звук С. Помни, что этот звук может быть в начале слова, в середине, в конце».

Результаты теста: 5 правильно названных слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла и т.д.

 

 

Тест «Диктант»

Предложите ребёнку поиграть в учителя, а вы будете учеником. Пусть он представит себе, что вы оба на уроке, и ему нужно написать с вами диктант. Попросите его: «Я пишу медленно, поэтому ты мне продиктуешь, сначала первый звук в слове, затем – второй, третий и так до конца слова. Но мы начнём с короткого слова, а потом будем брать слова всё более длинные и сложные».

Затем вы по очереди называете слова, которые ребёнок диктует вам по звукам:

Нос, паук, школа, палатка, сковородка

Оценка теста такая же, как и в предыдущем.

 

Тест «Назови звук»

Задание звучит так: «Назови первый и последний звук в слове СЛОН».

Вы можете сами придумать 8-10 слов к этому тесту.

Задание

1. Вы показываете ребёнку картинки и просите назвать, что на них изображено. Затем вы говорите: «Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка».

2. «Отбери среди картинок ту, которая начинается со звука В».

Результат: если ребёнок справился без вашей помощи – 5 баллов, если не ответил совсем – 1 балл.

Тест «Чашка»

Напишите ребёнку в тетради 4 буквы: Ч, Ш, Ц, Т.

Уточните, знает ли ребёнок, какие это буквы, попросите их назвать. Далее вы даёте ребёнку задание: «Сейчас я произнесу одно слово – это слово «чашка». А ты отбери из этих четырёх букв (Ш, Ч, Ц, Т) ту, которая соответствует первому звуку этого слова».

За самостоятельно выполненное задание ребёнок получает 5 баллов, за невыполнение – 1 балл.

 

Тест «Аист»

Задание: «Отбери из четырёх букв ту, с которой начинается слово АИСТ».

 

Тест «Составь слово»

А. Задание: «Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков».

Внимание: произносите звуки с интервалом 4-5 секунд.

Д… О… М

Ш… К… А… Ф

К… О… Ф… Т…А

З… Е… Р… К… А… Л… О

Проверка теста: за 4 правильно составленных слова ребёнок получает 5 баллов, за 3 – 4балла, за 2 – 3, за 1 слово – 2 балла, за невыполнение задания – 0 баллов.

 

Б. Задание: «Скажи, какое слово получится из звуков, которые я произнесу». (Звуки произносятся с интервалом 2-3 секунды).

Н… О… С

П… А… У… К

З… А… М… О… К

С… О… Б… А… К…А

 



infopedia.su


Смотрите также